Переработка отработанных масел и мазута

Переработка отработанных масел и мазута

В основу битумной установки заложены оригинальные идеи переработки кубовых остатков нефтепереработки, не имеющие аналогов в России и за рубежом. В нашей установке применяются качественно новые контактные устройства, что позволяет резко понизить давление в колонне. При таких низких давлениях (10-7 Паскаль) стало возможным получение битумов с высокими температурами кипения, высокими дуктильными и пенетрационными характеристиками.
 В тоже время при производстве битумов из мазутов отпала необходимость применения перегретого пара для отпарки низкокипящих компонентов из мазутов и гудронов. Применение перегретого пара как отпаривающего агента и теплоносителя ведет к преждевременному выходу из строя оборудования за счет усиленной коррозии. Использование перегретого пара требует от владельца котельной иметь лицензии (сосуды, работающие под давлением), обучение персонала со сдачей экзаменов в РГГТН и многие другие требования, связанные с поднадзорностью РГГТН владельцев паровых котельных.
 В классической схеме производства битума, которая применяется сейчас на территории России, используется технология окисления мазута кислородом воздуха,что ведет к безвозвратной потере масел. Все масло, которое отбирается по нашей технологии сохраняется. И более того, при классической схеме приходится принимать меры для уменьшения вредных выбросов в атмосферу - дополнительные печи для дожига газов после окислительных реакторов.В нашей схеме получения битума отсутствует стадия окисления и битум получается напрямую с получением дополнительно базовых масел. Базовые масла, получаемые как попутный продукт являются ощутимым «довеском» в экономике переработки мазута и получения битума. Из базовых масел после дополнительной очистки и добавки к ним присадки можно получать высококачественные масла. Варкой с мылами можно получать консистентные смазки (солидол). Можно также базовые масла компаундировать с дизельным топливом для повышения цетанового числа и улучшения вязкостных смазывающих способностей ДТ. Помимо того компаундированием ДТ с базовыми маслами можно получить СМТ (судовое маловязкое топливо). СМТ на рынке менее подвержено колебаниям цен и его стоимость всегда выше стоимости ДТ.
 Без дополнительной переработки можно применять базовые масла как светлое печное топливо с высокой температурой вспышки , как судовое топливо IFO180.
 Если учесть, что базовых масел при нашей технологии получается не менее 50% от поданного на переработку мазута, то становится очевидным, что экономику переработки мазута «делает» не только битум, но и в равной мере базовые масла. Дополнительно мы можем предоставить и модули для доведения базовых масел в товарный продукт – депрафинизации базовых масел, получения солидола, установку компаундирования СМТ.